Управление капиталом торговой организации

Управление капиталом торговой организации

Управление капиталом торговой организацииДля успешного управления капиталом торговой организации необходимо понимать базовые принципы и понятия капитала и его структуры. Существует два вида капиталов, собственный и заемный. Собственный капитал включает уставной фонд, резервный фонд, целевые финансовые фонды, и нераспределенную прибыль.

У собственного фонда существуют такие положительные особенности: простота привлечения, высокая отдача и снижение риска финансовой устойчивости. Однако у него существуют и отрицательные особенности: ограниченный объем, неиспользуемая возможность прироста рентабельности за счет эксплуатации заемного капитала.

Управление капиталом – это важный элемент менеджмента, от которого зависит успех фирмы, ее финансовый прирост и значимые финансовые тенденции. Однако и заемный капитал может играть важную функцию в организации. Он состоит из долгосрочных кредитов, а также краткосрочных займов.

У заемного капитала могут быть такие положительные особенности: широкие возможности привлечения, увеличение финансового капитала предприятия и возможность увеличивать прирост рентабельности за счет расширения хозяйственной деятельности.

Для полноценного планирования деятельности организации важно учитывать также и отрицательные особенности заемного капитала: сложность привлечения, необходимость предоставления гарантий или залога, снижение уровня финансовой устойчивости предприятия.

Управление капиталом в организации – невозможно без понимания сущности финансовых процессов на предприятии. Оно включает такие функции: оптимизация структуры капитала предприятия, управление формированием собственных финансов и управление привлечением заемных средств. Для каждого руководителя управление капиталом – это первостепенная задача, от которой зависит целесообразность работы предприятия.